четверг, 28 августа 2014 г.

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности по теме: «Подарок весне».

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности по теме: «Подарок весне»

.
     Тема: Изготовление подарка-сувенира для Весны в технике «бумажная пластика».
     Цель: Создание сувенира, обобщение представлений о весне.
Задачи:
  • развивать внимание, мышление, память, воображение;
  • закреплять представления о временах года;
  • закреплять приемы работы с клеем и бумагой;
  • развивать самостоятельность, аккуратность;
  • развивать литературную и поэтическую речь, умение выразительно, с чувством читать стихотворения;
Раздаточные материалы: полоски тонкой белой бумаги, полоски цветного картона, кисть клеевая, клей ПВА в формочках, тряпочки, клеенки, гостинцы (выпечные птички).
Наглядные пособия:
1.      Иллюстрации к загадке Весны о любимом цветке (4 шт.).
2.      . Технологическая карта «Подснежник».
      3. Подснежник, выполненный в технике «бумажная пластика» (конечный результат).
Оформление помещения: стульчики для детей стоят полукругом, стол для показа сбоку, на рабочих столах клеенки, кисти с подставками, клей, полоски бумаги, тряпочки, на доске – рисунок подснежника, весеннего леса.
Литературный материал: стихотворения о весне А. Плещеева «Уж тает снег, бегут ручьи…», Ф. Тютчева «Зима недаром злится…», «Гонимы вешними лучами…» и др.
Музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский «Апрель».

Ход и содержание занятия.
I. Введение в тему занятия (10 мин.)
Здравствуйте. Сегодня я хочу поговорить с вами о… Стоп. Давайте Вы сами угадаете, чему будет посвящено наше занятие. А для этого послушайте загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет, –
В лесу подснежник расцветет!
Угадали?..
Конечно, это ласковая волшебница – Весна. Про нее еще говорят:
Шагает красавица
Легко земли касается,
Идет на поле, на реку
И по снежку, и по цветку.
Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка ее ласки просит. Ведь у нас в России зима суровая, морозная и долгая.
А вы знаете, ребята, что наступление весны начинается с 21 марта?
Кто-нибудь из вас слышал о дне весеннего равноденствия?
До этого дня зима с весной борются, а после 21 марта солнышко переходит в весеннее наступление – все дольше задерживается на небе, день растет, а ночь убывает. Все выше солнышко поднимается в небо и все жарче становятся его лучи, и вот уже появились первые проталины.
А кто знает, что такое «проталины»?
(Это первые освободившиеся от снега кусочки земли.)
Когда появляются проталинки, прилетают первые весенние птицы.
Черный, проворный,
кричит «крак» –
червякам враг.   (Грач)
Ребята, а вы знаете весенние приметы?
Расскажите мне, как люди узнают без календаря, что весна пришла?
(Капель; небо высокое, голубое, прозрачное; день длиннее; солнце ярче, жарче; тает снег, речка освобождается ото льда, ледоход; появляется первая весенняя травка; набухают, лопаются почки; появляются первые цветы и др.)
Молодцы, ничего не забыли. А может быть, кто-нибудь из вас знает пословицы или поговорки о весне?
(Дети рассказывают.)
Ребята, весна за окошком послушает, как вы о ней рассказываете, и сама захочет придти к вам в гости.
(Стук в дверь. Входит сказочный персонаж Весна.)
Смотрите, ребята, действительно, сама Весна к нам в гости пожаловала. Здравствуй, Весна! Проходи, гостья дорогая, присаживайся. Наверно устала ты, труженица? Много у тебя сейчас работы.
Весна: Да, работы много. Везде успеть надо! И в поле, и в лесу, и на речке. Да вы, ребята, и сами видели мою работу.
Надо снег растопить,
Надо речку разбудить,
Надо лед согнать,
Птиц-друзей встречать.
Педагог: Да, дорогая Весна-труженица, не зря тебя все любят. Художники рисуют твой портрет, поэты про тебя стихи сочиняют. Мы с ребятами тебя тоже ждали: и пейзажи весенние нарисовали, и стихи о весне выучили.
(Дети читают фрагменты стихотворений А. Плещеева, Ф. Тютчева.)
Ребята, Весна столько хорошего людям дарит, давайте и мы ей что-нибудь подарим.
Как вы думаете, что больше всего любят получать в подарок женщины или девушки? – Цветы. Только надо узнать, какой цветок у Весны любимый.
Весна: Я вам про свой любимый цветок загадаю загадку:
В землю зернышко упало,
Тучка землю поливала,
Солнце землю согревало.
Посмотрите-ка, не сон,
Распустился здесь бутон:
Три белоснежный лепестка
И зеленых два листка,
Тонкий-тонкий стебелек,
Что же это за цветок?
Он так хрупок,
Он так нежен…
Как зовут его? (Подснежник)
Найдите мой любимый цветок на картинке.
Ребята, с вами так хорошо, но я совсем забыла, мне же еще нужно сегодня знакомую стаю птиц встречать, я ненадолго вас покину. Не грустите, я еще забегу к вам сегодня.
(Весна уходит.)
Педагог: Не расстраивайтесь, ребята, весне действительно некогда, сами понимаете, у нее очень много дел. Давайте, пока ее нет, приготовим ей в подарок букетик подснежников. Да вот и корзиночка подходящая нашлась.
Но прежде чем я расскажу вам, как мы будем делать подснежник – давайте разомнемся.
II. Проведение физкультминутки (2 мин.)
Вытянулись веточки,
(руки в стороны)
А на ветках почки.
(сжали ладони в кулачки)
Распустились листики,Листики-листочки.
(сжимаем и разжимаем ладони)
Закачались веточки,
(плавно машем руками из стороны в сторону)
Дунул ветерок.
(наклон с выдохом)
Спрятались листочки
(опускаем руки вниз, сжимая кулачки)
И исчез росток.
(исчезаем – садимся на корточки)
III. Объяснение нового материала (показ последовательности выполнения работы и конечного результата) (3 мин.)
Ребята, подойдите ближе к столу. Вы видите перед собой таблицу, по которой мы будем изготавливать для Весны ее любимый цветок – подснежник.
Посмотрите на схему. Как вы видите, здесь изображено шесть этапов.
(Педагог проговаривает последовательность выполнения задания с показом.)
1. Склеиваем поочередно каждый лепесток, соединяя края полоски.
2. Складываем три лепестка вместе.
3. Складываем пополам и склеиваем стебель, оставляя верхний край сухим.
4. Между верхними краями стебля вставляем цветок, промазываем клеем и крепки прижимаем через тряпочку.
5. Поочередно склеиваем листья.
6. Приклеиваем листья к стеблю.
IV. Выполнение самостоятельной работы (10 мин.)
Прежде чем приступить к самостоятельной работе, проверьте, достаточно ли деталей (полосок) у каждого из вас. Должно быть:
– три маленьких (коротких) полоски белого цвета,
– одна длинная полоска из зеленого картона,
– две полоски из зеленого картона покороче.
Сколько всего полосок? Посчитали? Проверили? Тогда можете приступать к работе.
(Звучит музыка П.И. Чайковского «Апрель».
Дети выполняют работу. После ее окончания каждый подходит к столу, вставляет свой цветок в общий букет, возвращается на свое рабочее место и убирает его.
Появляется Весна с корзинкой, закрытой салфеткой.)
V. Завершающая часть (5 мин.)
А вот и Весна вернулась. Дорогая Весна, мы приготовили тебе подарок и хотим его подарить. А … подготовил(а) тебе в подарок еще стихотворение про подснежник.
Ребенок:
Выглянул подснежник
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, –
Раз пришел разведчик,
И весна придет!
(Елена Серова)
Весна: Спасибо, мои хорошие. А у меня для вас тоже есть гостинцы.
Вы слышали такую поговорку: «Птицы на крыльях весну принесли». Птицы – мои самые большие друзья, и я хочу, чтобы эти птички принесли в ваш дом не только весну, но и радость, здоровье, удачу. Давайте встанем в круг, пусть каждый из вас пожелает что-нибудь хорошее.
(Дети говорят друг другу пожелания. Весна раздает выпечных птичек.)
Педагог: Ребята, давайте все дружно скажем Весне – спа-си-бо! А вам я желаю, чтобы все ваши мечты и пожелания сбылись. Занятие закончено.
Принесите домой ваше хорошее настроение и добрые пожелания. Всем спасибо!
Конспект урока по картонажно-переплетному делу на тему:«ИЗГОТОВЛЕНИЕ КЛЕЕВОЙ КОРОБКИ ИЗ КАРТОНА»
Цель урока. Развивать умения ориентироваться в задании, представлять пос­ледовательность изготовления изделия, отчитываться о ходе работы, адекватно оценивать результаты труда. Закрепить умения наносить рицовку, выполнять раз- метку развертки коробки и склеивать ее с помощью клапанов.
Оборудование. Образец изделия; предметная карта; куски картона, по разме­рам равные развертке коробки; ножи; линейки с фальцем; кисти; клей; шаблон; карандаши; ножницы; наборное полотно с табличками, на которых даны назва­ния операций.
1.     Организационный момент. Дежурный сообщает, какой сейчас урок, кто и как к нему подготовился. Здесь же выясняются дата, день недели, сколько дней дети учатся в школе и сколько работают на производстве родители. Учащие­ся рассказывают, зачем нужны уроки труда, на которых они будут в дальней­шем овладевать различными навыками.
2.     Организация рабочего места. Для каждого заранее приготовлен натуральный образец изделия, необходимые для работы предметы, а также фартуки и на­рукавники.
3.     Повторение. По вопросам учителя воспитанники повторяют свойства карто­на, как правильно брать инструменты и приемы нанесения рицовки, правила безопасной работы с режущими инструментами.
4.     Сообщение темы урока.
5.     Ориентировка в задании. Учащиеся рассматривают образец коробки. Учитель должен привлечь внимание воспитанников к особенностям соединения сте­нок коробки с помощью клапанов. Затем обсуждается ход предстоящей ра­боты с использованием предметной карты. Карта должна отражать основные операции: разметку по шаблону, нанесение рицовки, надрез квадратов (кла­панов) по долевой стороне развертки, складывание коробки, приклеивание клапанов. Названия и последовательность операций учащиеся читают по таб­личкам-аншлагам на наборном полотне. Этот этап урока активно использует­ся для коррекции речи.
6.     Изготовление коробки. Вначале по шаблону размечают линии сгибов и над­резов (ширина шаблона должна соответствовать высоте стенки коробки). Раз­меченный картон слегка надрезается по линии сгибов и разрезов; разрез квадратов производится по долевым сторонам развертки, тогда при склеи­вании клапаны соединяются с длинными сторонами коробки: так изделие бу­дет прочнее. Коробка складывается в противоположные надрезам стороны; надрезанные клапаны намазываются клеем и приклеиваются с внутренней стороны стенок; склеенные части прижимаются грузом. При изготовлении ко­робки внимание учащихся постоянно привлекается к предметной карте, вос­питанники учатся находить в ней помощь при затруднениях. Прием скрепле­ния стенок коробки с помощью клапанов учитель показывает учащимся и по­могает правильно его выполнить тем, кому трудно справиться с работой са­мостоятельно. Складывают коробку по готовым рицовкам.
7.     Отчет о проделанной работе. Учащиеся по вопросам учителя отчитываются о проделанной работе. Педагог следит за полнотой ответа, за соблюдением последовательности изложения, правильным называнием операций и инст­рументов.
8.     Оценка качества готового изделия учителем и ученическим «ОТК». Учащиеся отмечают, насколько ровно нанесена рицовка и сделаны надрезы, правиль­ность приклеивания клапанов, соблюдение одинаковой высоты всех стенок, чистоту и аккуратность работы. Подводятся итоги урока, хорошо работающих воспитанников учитель обязательно хвалит в присутствии группы. Положи­тельное подкрепление — основное оружие учителя в воспитании у детей при­вычки хорошо трудиться.














Комментариев нет:

Отправить комментарий