четверг, 28 августа 2014 г.

Упражнения с утяжеленными мешочками для развития кинетической организации движений пальцев и кистей рук.

Упражнения с утяжеленными мешочками для развития кинетической организации движений пальцев и кистей рук    
I. Упражнения в перекладывании предмета
1. Основная стойка, мешочек в правой руке. На счет 1-2 – руки в стороны – вдох; 3-4 – руки вниз перед собой (или за спину), мешочек переложить в левую руку – выдох. То же, мешочек в левой руке.                      2. Стойка:  ноги на ширине плеч, мешочек в правой руке. На счет 1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой ноге, не сгибая коленей; переложить мешочек в левую руку за правой пяткой; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (и.п.). То же, но наклон к левой ноге.                                          3. Основная стойка, мешочек в правой руке. На счет 1 – руки в стороны; 2 – правую согнутую ногу поднять, спина прямая; переложить мешочек под коленом в левую руку; 3 – руки в стороны, ногу опустить; 4 – исходное положение. То же, но согнуть и поднять левую ногу.                             4. Положение сидя, ноги врозь, мешочек в правой руке у бедра. На счет 1 – руки в стороны – вдох; 2-3 – наклон к левой ноге, переложить мешочек в левую руку - выдох; 4 – исходное положение. То же, наклон к правой ноге.         5. Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, ступни на полу, мешочек в правой руке. На счет 1-2 – колени приблизить к подбородку, голени сомкнуть, переложить через них мешочек в левую руку; 3-4 – исходное положение. То же, но мешочек в левой руке. 

II. Упражнения в перебрасывании предмета, подбрасывании и ловле (жонглирование одним предметом)
1. Стойка: ноги врозь, мешочек в правой руке. На счет 1-2 – подбросить мешочек перед собой, поймать его двумя руками; 3-4 – то же. То же, мешочек в левой руке.                                                                                         2. Стойка: ноги врозь, мешочек в правой руке. На счет 1-4 – подбросить перед собой мешочек, сделать хлопок, поймать мешочек двумя руками, выдержать паузе. То же, но сделать два хлопка. То же, мешочек в левой руке.         3. Стойка: ноги врозь, мешочек в правой руке. На счет 1-4 – подбросить мешочек правой рукой, поймать его левой, переложить в правую, выдержать паузу. То же, мешочек в левой руке. То же без паузы, в виде серии бросков.    4. Стойка: ноги врозь, мешочек в правой руке. На счет 1-4 – подбрасывать мешочек и ловить правой рукой, то же левой рукой.           5. Стойка: ноги врозь. Мешочек в правой руке. На счет 1-2 – подбросить мешочек правой рукой, поймать левой; 3-4 – наоборот.
III. Упражнения в жонглировании двумя предметами
1. Стойка: ноги врозь в обеих руках по мешочку. Попеременные броски каждой рукой мешочка вертикально вверх и ловля его. То же одновременно двумя руками.                                                                                               2. В обеих руках по мешочку. Бросок мешочка правой рукой вертикально вверх, за время его полета переложить мешочек из левой руки в свободную правую и освободившейся левой рукой поймать падающий мешочек, выдержать паузу. То же без паузы, сериями (левой рукой ловить, а правой одновременно бросать – «каскад»; то же, начиная с левой руки).            3. В обеих руках по мешочку. Бросок мешочка правой рукой вверх по дуге слегка влево, затем после короткой паузы бросок левой рукой мешочка вверх по дуге вправо под первый мешочек, который еще в воздухе (перекрест траекторий), первый мешочек ловит левая рука, а второй – правая, сделать паузу, то же, но бросок начинать левой рукой. То же, но без остановок, непрерывно.
IV. Упражнения в жонглировании двумя предметами
1. Стойка: ноги врозь. В правой руке два мешочка. Бросок вверх по неширокой дуге наружу сначала первого мешочка с таким расчетом, чтобы успеть переместить кисть навстречу падающему первому мешочку, мягко поймать его и, отведя руку в исходное положение, продолжить броски. То же левой рукой.                                                                                                     2. То же, но бросать мешочки в обратном направлении – по траектории вверх-внутрь. То же левой рукой.                                                                          3. В правой руке два мешочка. Быстро перемещая руку вправо и влево, бросать мешочки поочередно вертикально вверх, ловить их и снова бросать вверх. Высота подбрасывания мешочков должна быть одинаковой. То же левой рукой.           
V. Упражнения в жонглировании тремя предметами
 1. Стойка: ноги врозь. В правой руке два, в левой один мешочек. Перекрестное перебрасывание мешочков. Правой рукой бросать один мешочек вверх по дуге влево, вслед за этим левой рукой бросить мешочек вверх по дуге вправо, успеть подхватить левой рукой первый мешочек. То же быстро повторить правой рукой с третьим мешочком, чтобы успеть принять второй мешочек, брошенный левой рукой.                                                    2. «Каскад тремя мячами» - подбрасывание мячей вверх по дуге влево правой рукой, ловля левой рукой на уровне пояса с последующим быстрым перекладыванием (перебрасыванием) в правую руку. Держа в правой руке два, а в левой один мяч, выполнить два последовательных броска правой рукой по одной и той же траектории и после этого быстро освободить левую руку, передав мяч в правую, чтобы поочередно ловить и перекладывать в правую руку падающие мячи.
VI. Упражнения в бросках и ловле предметов в парах
1. Броски и ловля мешочка двумя руками, дети стоят на расстоянии 2-4 м друг от друга.                                                                                                      2. Перебрасывание мешочка друг другу одной рукой. То же другой.   3. Одновременный бросок мешочков друг другу двумя руками с последующей их ловлей. То же одной рукой (правой), одной левой.
VII. Групповые упражнения в передаче, подбрасывании, перебрасывании и ловле предмета
1. Дети стоят по кругу, у каждого в руках по мешочку. Передача мешочков по кругу вправо (влево) по сигналу. То же с различными заданиями на слуховое внимание.                                                                            2. Дети сидят по-турецки по кругу. Передача мешочков друг другу под музыкальное сопровождение. Музыка замолкает – передача прекращается, с возобновлением музыкального сопровождения игра продолжается.                       3. Дети стоят по кругу, водящий – в центре с мешочком в руках. Подбрасывая мешочек вверх, водящий называет имя одного из игроков, тот должен поймать мешочек. Поймавший,  становится водящим.          

Комментариев нет:

Отправить комментарий